Виды налоговой политики

Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги — основной источник его пополнения, фискальная политика сводится к политике по формированию и расходованию средств государственного бюджета. Фискальная политика формируется парламентом страны, утверждающим государственный бюджет, а реализуется правительством, в первую очередь министерством финансов. Основные задачи налогово-бюджетной политики — создание условий для эффективного размещения и использования имеющихся ограниченных ресурсов и поддержание определенного уровня деловой активности. Поэтому фискальная политика имеет два аспекта: Стабилизирующая роль фискальной политики связана с воздействием на изменение совокупных расходов. Она может быть стимулирующей во время бюджетного дефицита и спада производства и сдерживающей в условиях инфляции и перепроизводства. Однако дефицит должен быть на таком уровне, который бы соответствовал и другим макроэкономическим целям: К прямым методам относятся государственные закупки и государственные инвестиции, а также субсидии. Государство вкладывает средства в развитие отдельных отраслей с целью осуществления структурной политики инфраструктура, здравоохранение, образование, реконструкция малорентабельных, но необходимых обществу предприятий и т. К косвенным методам относятся мероприятия, с помощью которых государство воздействует на финансовые возможности производителей товаров и услуг и размеры потребительского спроса населения:

Основные аспекты бюджетно-налоговой политики государства

При этом следует обратить внимание на следующие обстоятельства: При этом государство как социальный институт представляет собой подсистему общества. Одной из его подсистем являются финансово-промышленные группы, которые стремятся подчинить себе государственную власть, определить глобальную цель развития экономики, подменив общенациональные интересы клановыми, частно-корпоративными. Развитие государства как социального института проходит четыре основные стадии: Классическая теория саморегулирующейся рыночной экономики исходит из того, что рыночные механизмы автоматически приводят конкурентную систему к равновесному состоянию.

Колебания цен, процентной ставки и эластичность соотношения цен и заработной платы обеспечивают полную и эффективную занятость, успешный экономический рост.

Раздел 4 Налогово-бюджетное и денежно-кредитное регулирование. 1. и отечественный опыт государственного регулирования малого бизнеса. 9.

В условиях рыночной экономики в РК роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма. До начала экономической и политической реформы в Республике Казахстан системные вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не исследовались в достаточной степени. Кроме того, и зарубежный опыт бюджетного регулирования территориальных воспроизводственных процессов при идеологизации экономической жизни в прогрессивности социалистического хозяйства и модели экономического бюджетного федерализма также не был предметом серьёзных научных исследований учёных.

В этой связи многие аспекты формирования бюджетного механизма регулирования экономики, в том числе региональной, ещё ждут глубоких научных исследований. Дело в том, что отечественная практика бюджетного регулирования экономики и опыт других стран, осуществляющих переход от планово-распределительной к рыночной системе хозяйствования, не позволяют ещё сделать обобщающие теоретические выводы по этой проблеме.

Закономерности переходной экономики РК, региональные особенности становления рыночных отношений только начинают проявляться. Их изучение позволит выявить проблемы, связанные с использованием бюджета в регулировании экономики регионов, и разработать пути эффективного их решения. Таким образом, несомненная актуальность и научно-практическая значимость указанных проблем на современном этапе развития Республики Казахстан обусловили необходимость выбора данной темы диссертационного исследования.

Теоретические вопросы бюджетных отношений стали широко рассматриваться в конце - начале века, хотя и до этого предпринимались попытки исследовать воздействие бюджета и налогов на финансовое состояние страны, отдельных отраслей экономики или различных социальных групп населения. Принципиальные положения взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов в области налогообложения и бюджетного финансирования, влияния бюджетных рычагов на экономику разработаны в трудах А.

Классические работы по проблеме бюджетного регулирования принадлежат Д. Среди наиболее известных современников, внесших значительный вклад в изучение вопросов влияния бюджетной и налоговой политики на экономику, правомерно выделить Э. Глубокие исследования в этой области содержатся в трудах российских учёных-экономистов А. Несмотря на достаточную разработанность в мировой экономической литературе вопросов бюджетного регулирования экономики, многие проблемы в странах с переходной экономикой остаются далёкими от разрешения, особенно в условиях кризисных явлений, усугубляющих проблемы.

. Республиканцы предполагали, что в течение следующих 10 лет налоговые доходы федерального бюджета вырастут за счет действия эффекта мультипликатора до 27,9 трлн. В ходе обсуждения и голосования в Конгрессе под давлением демократов параметры налоговой программы Дж.

Создание конкурентной среды в налогово-бюджетной налогового регулирования предпринимательской деятельности в Ставропольском крае.

Цель настоящего учебного пособия - изложение основ, содержащих обоснование принципиальной правомерности и необходимости вмешательства государства в экономику в условиях рыночного хозяйства, раскрывающих процессы регулирования, а также формы, методы, инструментарий государственного регулирования экономики в отдельных сферах деятельности, развитие новых тенденций во взаимоотношениях государства и экономики. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Положение государства кардинально меняется. Оно превращается в одного из участников экономического процесса, т. В силу исторически сложившихся норм и традиций выполнение этого требования — наиболее трудный эле- мент постсоциалистической трансформации. Регуляторы национального хозяйства Объектами управляющего воздействия со стороны государства являются макро- экономические структуры, на которых держится вся экономика: Главное условие нормального развития макроэкономики — такое состояние на- ционального хозяйства, при котором оно может полностью удовлетворить весь сово- купный покупательский спрос, что возможно лишь при соблюдении народнохозяйст- венной пропорциональности.

Объективный экономический закон пропорционального развития экономики требует постоянного поддержания соответствия объемов и струк- туры совокупных величин производства, предложения и спроса. Соблюдение этих условий поддерживает макроэкономический регулятор — обще- ственный способ организации и упорядочения национального хозяйства, или хозяйст- венный механизм. В качестве регуляторов рассматриваются: Любая жизнеспособная система предполагает наличие прямых и обратных связей.

Такие связи лежат и в основе рыночного механизма саморегулирования. Равновесие между спросом и предложением устанавливается при наличии прямых от производства к рынку и обратных от рынка к производству связей, действующих через жизнеспособную гибкую систему цен.

Ваш -адрес н.

Она включает систему мероприятий антицикличе-ского регулирования для стимулирования эффективного спроса и политику дефицитного финансирования для обеспечения полной занятости, которые рассчитаны на краткосрочный период действия в условиях недогрузки производственных мощностей и массовой безработицы. Главным объектом государственного регулирова-ния являются совокупный спрос и инвестиции.

Основными направлениями государственного воздействия на инвестиционную активность у Кейнса выступают: Первоначально Кейнс, считая процент важнейшим парамет-ром, отдает предпочтение косвенной форме государственного вмешательства — кредитно-денежному регулированию. Он пола-гает, что с помощью государственного вмешательства на денеж-ном рынке можно регулировать понижать ставку процента в долговременной перспективе и тем самым влиять на эффективный спрос.

ВОПРОСЫ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРЕЗИДЕНТСКИХ .. бизнеса в США из офшоров с целью получения налогового вычета;.

Бюджетно-налоговая политика как инструмент экономического развития Формирование эффективной бюджетной системы - неотъемлемая составляющая стратегии развития рыночной экономики. Фактически, за исключением мероприятий сугубо административного регулирования, именно инструменты бюджетно-налоговой и монетарной политики формируют исчерпывающий комплекс инструментов экономической тактики, с помощью которого происходит реализация направлений и задач экономической стратегии.

Следовательно, от их адекватности и действенности определяющим образом зависит эффективность экономической стратегии государства. Бюджетно-налоговая политика обеспечивает важнейшие экономические функции государства, которые формируют ее дееспособность в экономической политике: Государственный бюджет играет важную роль в общественной перераспределении ресурсов. В условиях рыночной недостаточности для более эффективного размещения ресурсов в мировой практике применяется обычно высокая степень перераспределения средств, в то время как в развитой рыночной системе практикуется уменьшение уровня налогообложения предприятий, передача частным институтам функций социальной защиты.

Фискальная функция бюджета заключается в финансовом обеспечении выполнения государством основных функций, которые относятся к сфере ее ответственности. Сфера ответственности государства в каждой конкретной стране определяется Основным законом Конституцией страны, законами и решениями исполнительной власти.

Лекция 7. Экономическая роль и функции современного государства

Переход экономики страны на рыночные принципы хозяйствования выдвигает множество проблем, связанных с формами и методами реализации экономической политики по отношению к предпринимательской: Как известно, в современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой доходов государства. Ведущим источником налоговых поступлений являются крупный, средний и мелкий бизнес, от эффективности функционирования которого зависит и общий объем, и интенсивность пополнения бюджета разных уровней.

Налоговая система возникла вместе с государством.

Особенностью налогово-бюджетного регулирования экономики . уходят в теневой бизнес, что обусловливает снижение налогово-бюджетной массы.

Налоги и бюджетное регулирование 1. Рынок и государство Из предыдущих лекций можно сделать вывод, что рыночный механизм способен обеспечить вполне эффективное распределение ресурсов и их использование. С точки зрения классиков, такие рычаги рыночного регулирования, как колебания ставки процента, с одной стороны, и эластичность соотношения цен и заработной платы, с другой стороны, способны поддерживать полную занятость и, что действуя совместно, эти два механизма регулирования превратили полную занятость имеющихся ресурсов в неизбежность.

Капитализм стал восприниматься ими как саморегулирующаяся экономика, в которой полная занятость считается нормой. Помощь государства в функционировании экономики рассматривалась излишней и даже вредной. Логика классической теории подводила к заключению о том, что наиболее приемлемой является экономическая политика государственного невмешательства. Признавалось, что иногда могут возникать ненормальные обстоятельства, такие, как войны, политические перевороты, засухи, биржевые крахи, золотая лихорадка и т.

Но при этом утверждалось, что присущая рыночной системе способность к автоматическому саморегулированию вскоре восстанавливает в экономике уровень производства при полной занятости ресурсов. Если и произойдет временное сокращение общих расходов, то оно будет компенсировано снижением цен и заработной платы, так что реальный доход и занятость не снизятся. Считалось, что денежный рынок, и в частности ставки процента, автоматически приводят в соответствие планы домохозяев по сбережениям и инвестиционные планы предприятий.

Бюджетное регулирование как важная составляющая налогово-бюджетной политики.

Все инструменты не срабатывают автоматически. Защита населения и бизнеса от инфляции. Наиболее мощным инструментом кредитно-денежной политики является изменение резервной нормы, под которой понимается часть привлеченных денежных средств, перечисляемая хранимая в Центральном банке. Норму такого отчисления регулирует сам Центральный банк, что дает ему возможность влиять на сумму предоставляемых кредитов.

Следующим инструментом денежно-кредитной политики выступает политика открытого рынка. При спаде экономики Центральный банк путем установления определенной доходности или условий старается выкупить у коммерческих банков ценные бумаги.

Потому средствами бюджетно-налоговой политики осуществляется и регулирования экономического развития, формирования структуры рынка .. деятельности: бизнеса развлечений, некоторых видов посредничества и др.

Принципы эффективного налогового регулирования Гордеева О. Коротко остановимся на каждом из названных принципов. Сбалансированность интересов всех участников налоговых отношений. В основе построения модели эффективного налогового регулирования положено представление каждого из трех участников налогового процесса носителем определенных групп задач.

Представив первоначальную схему выработки налоговой политики, подразумевающую некую"иерархичность" интересов участников данного процесса государство, общество, бизнес в ином виде, имея в виду"равенство" трех сторон данного процесса, становится очевидным, что при всем многообразии комбинаций интересов участников существует лишь две принципиальные модели реализации этих интересов.

В первом случае мы имеем дело с ситуацией, подразумевающей существование таких обстоятельств, которые приводят к столкновению разнонаправленных интересов.

Бюджетно-налоговая политика - понятие и виды

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Одним из этих методов правительственной политики выступает фискальная политика бюджетно-налоговая политика , об основных аспектах которой пойдет речь в данной статье. Основные области проведения — это налогообложение и государственные расходы, Эту политику часто называют фискальной.

Основная задача бюджетно-налоговой политики — регулирование чаще поддержание совокупного спроса.

С точки зрения классиков, такие рычаги рыночного регулирования, как .. происходило в сфере коммерческого бизнеса, а вся тяжесть налогового.

Рассмотрим основные инструменты и их роль в регулировании экономики государством. Государственное экономическое прогнозирование Государственное экономическое прогнозирование основано на результатах анализа экспертного положения дел в экономике, существующих потребностей и возможностей использования всех факторов и имеющихся ресурсов, на учете тенденций развития науки, техники, интеллектуального потенциала, позволяет получить достоверные знания о том, что может произойти в экономике в тех или иных условиях.

Исследование вариантов развития помогает предварительно формировать экономическую политику, определять совокупность рычагов, обеспечивающих ее эффективную реализацию. Формирование системы прогнозов складывается из прогнозов последствий от разных ситуаций: Любая наука проходит три стадии: Например, шаманы говорят, что когда ласточки летают низко предметная область орнитологии — это к дождю предметная область метеорологии.

В нашем примере ласточки летают низко поскольку перед дождём повышается влажность, меняется давление, крылышки тяжелеют и мушки летают низко, а за ними и ласточки. Чего сегодня в к экономике не наблюдается, иначе всё было бы предельно просто — составили по уравнениям этой модели балансы экономических отраслей. На определённом уровне точности они бы отражали течение процессов к экономике и выдавали бы вполне конкретные результаты, а значит и рекомендации к настройке экономической системы.

Государственное экономическое программирование Государственное экономическое программирование на данный момент представляет собой высшую форму государственного регулирования экономики. Это обусловлено тем, что социально-экономические программы, базируясь на экономических прогнозах, используют весь комплекс элементов государственного регулирования экономики и имеют целевую направленность. Экономические программы не только формулируют цели развития, но и определяют материальные, финансовые средства реализации этих целей.

Задача государственного программирования — комплексное использование в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики.

Статья: Принципы эффективного налогового регулирования (Гордеева О.В.) ("финансы", 2010, 9)

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Применение опыта налогово-бюджетного регулирования эконо- 35 мики зарубежных стран Глава И. Налогово-бюджетное регулирование внешнеэкономической деятельности Глава . Проблемы налогово-бюджетного регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том числе и для Таджикистана, остаются весьма актуальными и на современном этапе развития общества.

Стратегия бюджетной политики и бюджетного регулирования 5) регулирование финансовых потоков налоговой системой и налоговым законов, регулирующих деятельность корпораций, малого бизнеса.

Расходы, необходимые для выполнения государством своих функций, должны обеспечивать социально ориентированный характер экономики перераспределение ресурсов для обеспечения целей социальной справедливости и социальной безопасности. Данный механизм в современной российской экономике включает в себя следующие основные блоки: В современных условиях стратегия бюджетной политики определяется долгосрочными задачами модернизации социально-экономической системы страны.

Возникает в связи с отклонением и изменением налоговых законопроектов неопределенность в доходной базе бюджетов. После августовского г. В связи с этим особое значение приобретает повышение эффективности расходов, получение большего конечного результата на единицу потраченных средств. Особо важно усиление функций бюджетной системы в развитии российского предпринимательства. Функции бюджета взаимозависимы, влияют друг на друга.

Функция социальной защиты, которую должна выполнять бюджетная система страны, страхует сферу предпринимательства от социального взрыва. На долю предпринимателей в этом случае приходится лишь функция их текущего содержания оплаты труда.

31. Налогово-бюджетная политика как форма регулирования национальной экономики

Экономические циклы Абстрактное изображение бизнес-циклов в экономике При любой экономической системе можно выделить циклические колебания: Наиболее глубокую рецессию называют депрессией [6]. Нередко такие колебания деловой активности непредсказуемы и нерегулярны. Также существуют разные по периоду, частоте и размеру циклы деловой активности. Причины таких циклов могут быть самыми разными: В общем, такое нестабильное поведение экономики объясняется постоянным дисбалансом между совокупными спросом и предложением, общими расходами и объёмами производства [6].

бизнеса с крупными предприятиями предполагает принцип: .. Правительство рассчитывает увеличить доходы госбюджета от налогов примерно на . B) Денежно-кредитные и бюджетные средства регулирования хозяйства.

Бюджетно-налоговая политика иначе — фискальная политика — это инструмент государственного регулирования макроэкономических процессов. Цель бюджетно-налоговой политики — достижение желательного для государственной власти состояния экономики. Проведение бюджетно-налоговой политики — изменение условий и направление регулируемых государством денежных потоков таким образом, чтобы достичь желаемого результата.

Цели бюджетно-налоговой политики могут разниться в зависимости от конкретной ситуации. Главными из этих целей обычно выступают: Экономический рост; Высоки уровень занятости; Стабильный уровень цен — то есть низкая инфляция.

Оптимизация налогов в рознице

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!